Желание рассказать о своих предложениях максимальному количеству клиентов присуще бизнесу с момента его зарождения. Вначале, конечно, вся реклама делалась либо устно, либо вручную, с помощью красок и кистей. Однако индустриализация привела к возникновению целой отрасли рекламы, которая бурно развивалась на протяжении всего двадцатого века. Различные способы печати, а затем и компьютерные технологии, цифровая печать, струйные принтеры – все это проникало и интегрировалось в индустрию рекламы. В результате появилась необходимость в создании специального печатного оборудования, одним из видов которого стал плоттер. Плоттер представляет собой специальные широкоформатные принтеры, снабженные дополнительными функциями (например, фигурная резка), и позволяющими производить печать на различных материалах (пленка, винил, бумага, ткань и т.п.). В своей работе плоттер использует различные виды расходных материалов и несколько способов печати. В частности, плоттер производят прямую печать водными или пигментными чернилами, применяются такие технологии, как солвентная и сублимационная печать. Солвентная печать означает печать изображений с применением особых растворителей и специальных стойких чернил, а процесс сублимационной печати более сложен. При сублимационной печати изображение наносится сначала на специальную бумагу в зеркальном виде, а затем с помощью термопереноса переводится туда, куда это необходимо. Сегодня появилось уникальное оборудование – высокотехнологичные плоттеры Mimaki, позволяющие производить прямую печать непосредственно на ткань, в том числе на готовые изделия (например, футболки). Плоттер используется практически для любых целей - и как графопостроители, и как оборудование для производства объемных этикеток. Плоттер повсеместно используется в наружной и внутренней рекламе и других отраслях, они наполняют яркими насыщенными красками серые городские будни. И, не касаясь вопроса целесообразности и пользы наружной рекламы, можно отметить лишь одно: плоттеры помогают делать мир вокруг ярче.
|