Начало нового финансового года (1 апреля 2009 г.) японская компания OKI Printing Solutions ознаменовала мировой сервис-инициативой. Но так как у большинства наших людей эта дата прочно ассоциируется с Днем дурака, то в России официальный анонс данной сервис-инициативы состоялся лишь 7 апреля. Как сообщил директор OKI Printing Solutions в России Илья Сиротин, в нашей стране срок обслуживания по гарантии всех устройств OKI (а это около сотни различных наименований матричных печатающих устройств, а также светодиодных принтеров и МФУ стоимостью от 130 до 15 000 долл.) увеличен до трех лет.
Новые гарантийные условия распространяются на все печатающие устройства OKI (за исключением расходных материалов и комплектующих), которые куплены начиная с 1 апреля 2009 г. Обязательными условиями предоставления трехлетней гарантии являются регистрация принтера или МФУ, приобретенного у официального партнера OKI Printing Solutions в России, на сайте www.okiuser.com, по телефону или с помощью почтового сообщения в течение месяца с даты покупки, а также использование только оригинальных расходных материалов, комплектующих и аксессуаров на протяжении всего срока действия гарантии.
Можно предположить, что трехкратное увеличение гарантийного срока обрадует новых покупателей оборудования OKI и несколько огорчит тех, кто приобрел это оборудование раньше, ведь иногда за постгарантийный ремонт сервис-центры запрашивают такие деньги, что дешевле приобрести новое устройство (это замечание относится не только к продукции OKI). В то же время гарантийный ремонт — также не самое приятное занятие. Ведь согласно действующему в нашей стране Закону о правах потребителя ремонт сложной техники может длиться до месяца. Какие-либо цифры, характеризующие вероятность возникновения гарантийных случаев и фактическое время выполнения гарантийных ремонтов, московский офис OKI не разглашает. Сообщается лишь, что в нашей стране прямыми сервис-партнерами компании являются федеральные сети BI и AIDE, сервис-центры которых в настоящее время в общей сложности охватывают около ста городов России.
Создавать у нас фирменные сервис-центры OKI Printing Solutions не предполагается. Не предполагается и организация фирменных складов запчастей. “Это обусловлено тем, что наше оборудование исключительно надежно, — говорит Илья Сиротин. — Поэтому фирменные сервис-центры в России мы откроем лишь в том случае, если качество нашей продукции по каким-то причинам вдруг резко упадет. Но мы уверены в качестве своих изделий и потому готовы брать на себя дополнительные обязательства. Хотя они, по предварительным оценкам, увеличат наши ежегодные сервис-расходы в полтора-два раза. Хотелось бы напомнить, что мы уже давно предоставляем пожизненную гарантию на главный печатающий элемент наших устройств — светодиодную линейку”.
Когда читаешь отчеты аналитических компаний, то создается впечатление, будто монохромные принтеры постепенно уходят с рынка, освобождая дорогу цветным многофункциональным устройствам (МФУ). Однако практика продаж OKI показывает, что до судьбы мамонтов “монохрому” еще далеко. “Среди предлагаемых нами решений есть как МФУ, так и цветные принтеры, — отмечает г-н Сиротин. — Но мы по-прежнему возлагаем большие надежды на недорогие, экономичные и высокопроизводительные монохромные печатающие устройства”.
Отметим, что одновременно с анонсированием трехлетней гарантии на весь спектр предлагаемой продукции московский офис японской компании объявил о промоакции, в рамках которой до 30 мая цветные A3-принтеры С810N, С810DN, С830N и С830DN можно приобрести со скидкой до 51% — то есть практически по цене цветных принтеров формата A4.
|